Несколько слов о самом конкурсе. Он рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.
Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, во главу угла ставится Человек как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.
Идея Фестиваля разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ И.А. Подругиной
и внедряется с 2006 года.
1.1. Учредители и организаторы Фестиваля:
- Московский педагогический государственный университет.
- Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
- Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
- Московский государственный областной университет.
- Московский физико-технический институт (государственный университет).
- Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы.
- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
- Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
- ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы.
- Журнал «Вестник образования России».
1.2. Фестиваль проводится с целью духовного,нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.
1.3. Задачи Фестиваля:
• выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;
• развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;
• формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
• ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;
• подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
• активизация работы научных клубов, кружков, спецкурсов в системе дополнительного образования;
• выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;
• расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
• создание условий для сотрудничества семьи и школы;
• разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников;
• привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.